Лисьё
Ты в специальной медиа-базе, в которой разрешён общий доступ при условии спец подключения и наличии специального ключа. Ключ этот в себе содержит особый метакод, подбираемый автоматически.
Ты бродишь по локации в одной из специальных ячеек медиа-базы. Твой ключ подошёл. Ключ, который ты не искал, - тот оказался у тебя в голове как-то сам по себе.
Перед сущностью, что ты зовёшь собой, стелется пространство, заполненное объектами, напоминающими какие-то старые, ветхие руины каменных домов. По окраинам города-призрака стоят лишь "скелеты" сооружений - едва устоявшиеся несущие конструкции. Ближе к центру здания сохраняли свою прошлую форму. Камней, стоящих на своём месте, было больше.
Разве что были крупные дыры, будто стены разносило небольшими локальными снарядами, да окна пустовали, зловеще взирая на бесформенного гостя, которого ты зовёшь собой.
Улицы вымощены каменными же плитами - мощными, широкими и громоздкими, тщательно подогнанными друг к другу по форме так, что на стыках краёв не было больших щелей.
Но эту кладку было сложно разглядеть. Она лишь проглядывала в нескольких местах. Остальное всё сплошь завалено грудами других объектов.
Это странный контраст - через окна и дыры в стенах виднелось, что все сооружения пусты. Пустая архитектурная оболочка, не более того. А на улицах разбросаны на плитах, словно странный причудливый ковёр, образуя целые холмы и горы, странные элементы, похожие на медно-позолоченные осколки пластин и механизмов неизвестного назначения.На самом деле металл, из которого состояли эти элементы, определить невозможно. Не медь. Не золото. Блеск как у минерала пирита.
Ты внимательно рассматриваешь груды этих объектов. Вертишь какие-то части в своих, как ты говоришь, руках. Кончиками пальцев проводишь по пыльным врезанным гравировкам, словно пытаясь таким образом прочесть их смысл.
Выступающие детали на осколках, закрепы и разъёмы, фигурные выемки, вмонтированные детали из других металлов или минералов - всё это остаётся любопытной загадкой. Все эти золотистые объекты словно светились изнутри и завораживали своей таинственностью.
Под тем, что ты зовёшь своими ступнями, эти детали издают немелодично-мелодичный хруст и скрежет.
Поднимаешь свои пальцы к тому, что ты зовёшь своими глазами. Вглядываешься в медно-пиритовую пыль, словно пытаясь разглядеть её истинный химический состав.
Всё упорядочено. У всего есть своя структура. У того, что ты зовёшь своим существованием, тоже есть своя структура, как и у тех пластин, по которым ты водил пальцами.
Так какая же структура у этой свалки из неизвестных тебе объектов? Отчего они все укрывают собой улицы города, напоминая сокровищницу гигантских ящерообразных существ из человеческих сказаний?
У всего есть своя структура. Даже у хаотичности локаций в общей медиа-базе.
И в твоей собственной медиа-базе с почти полностью закрытым доступом и лишь частичным режимом "read-only" тоже должна быть своя структура. Всё подчиняется структурам. Сам хаос - тоже структура.

Лёд - это пример твёрдого порядка. Мы видим упорядоченную структуру кристалла.Она может быть простой, а может быть сложной, фракталообразной.
Огонь - пример по-своему сложной, хаотичной структуры. Языки пламени возникают в пространстве не просто по велению некоего рандомайзера. Это расчёт, подчинённый общим законам. Разрушающееся под воздействием высокой температуры тело распадается на горючие вещества, соединяющиеся с окислителем, в результате химическая энергия переходит в тепловую реакцию, излучающую свет. Если рассматривать это на квантовом уровне, - всё подчинено порядку, причинно-следственным связям и законам. Всё можно расписать в виде формул. Если держать во внимании абсолютно все важные элементы этого процесса и знать, как это работает - можно совершенно точно рассчитать, в какой точке пространства с каким интенсивом вспыхнет любой так называемый язык пламени. Вопрос только в вычислительной силе и имеющемся объёме информации.

Точно так же и всё происходящее в том мире, которые ты называешь человеческой реальностью.
Вселенские процессы, все, абсолютно все, вплоть до расчёта траектории движения какой-то одной бактерии, или муравья, можно рассчитать.
Если иметь, теоретически, вычислительный механизм достаточной мощности и всю информацию обо всех процессах - механических, биологических, психофизических и т.д. - можно рассчитать ВСЁ.
Таким образом, ты делаешь вывод, что всё предопределено. Если бросить мяч в свободный полёт и не мешать ему - он 100% пройдёт по определённой траектории. По велению общих законов физики он достигнет определённой конечной точки пространства. Именно определённой, а не рандомной. И это не предотвратить. Даже если помешать мячу - это будет учтено в общей механической картине, и всё равно может быть определена конечная точка пространства, которая будет в результате занята мячом.
Человек как мяч.
Ты родился в мире, где постоянно что-то происходит. Всё взаимосвязано. Это супер-сложная единая паутина, в которую ты изначально вплетён как её неотъемлемая часть. Твои поступки зависят от того, что происходит вокруг. Твои мысли и твоё поведение, даже твои "спонтанные" желания, если иметь достаточно информации обо всех протекающих и протекавших процессах, можно рассчитать.
И твою конечную точку в этой системе координат под названием "жизнь" тоже теоретически можно рассчитать.

Нет, лезвие Оккама - не мой инструментарий.